Блек джек: теория вероятности и расчет карт

Ни для кого не секрет, что в любой карточной игре можно с определенной долей вероятности предсказать выпадение любой карты. Мастерски выполненный расчет выглядит весьма эффектно и неоднократно использовался в Голливудских фильмах, например в «Человеке дождя» и «Двадцати одном» (еще известном как «Очко» и «21»).

Конечно, в кинофильмах подобные трюки по мгновенному расчету карт зачастую доступны только гениям в математике. Однако становится ли от этого расчет карт недоступным для простых игроков? Конечно же нет. Главное в этом – для начала разобраться в основах теории вероятности и  - играть. С опытом вам станет все легче предсказывать выпадение карт и строить свою игру на основе этих знаний.

Конечно, 100% гарантии выигрыша это не дает, потому как с одной стороны есть вероятность выпадения карты, а с другой – вероятность ее невыпадения, поэтому всегда следует соблюдать осторожность. Тем не менее, некоторое преимущество перед казино вы все-таки получите.

Блек Джек считается одной из наиболее для расчета карт оптимальных игр, потому что игрок видит максимальное количество карт, которые на данный момент находятся в игре или были сыграны. Эти данные – основные параметры, по которым ведется расчет. Еще надо знать число колод карт, находящихся в игре и количество карт в каждой. Таким образом вы выстраиваете свою игру, преимущество казино снижается и можно поднимать ставки.

Часть 1 расчета карт в Блек Джеке.

В этой части мы познакомимся с основными принципами расчета вероятности выпадения карт. Для начала, естественно, стоит идеально знать правила самого блек джека, стоимость карт и основные игровые действия.

Когда игрок садится за стол, то он делает первоначальную ставку, так называемый buy-in. Эта ставка имеет ограничение по минимальному и максимальному значению.

Далее игра следует по одному из двух типов:

  • Shoe. Упаковка карт находится у крупье. Он выкладывает карты рубашкой вниз. Игрокам запрещено касаться этих карт.
  • Pitch. Крупье имеет на руках две колоды карт для раздачи, а игроки держат свои карты на руках, как в большинстве карточных игр.

В ходе самого круга игры игроки могут совершать ряд необходимых по их мнению действий, весьма строг регламентированных правилами блек джека. Каждое действие является реакцией на игровую ситуацию и открытые крупье карты. Для игровых действий используются следующие общепринятые условные обозначения:

  • S = Stand (от англ. «стоять», т. е. в контексте игры - бездействовать)
  • H = Hit (от англ. «ударить», взять на руки карту)
  • Dh = Double+Hit (от англ. «удвоить», т. е. по прямому значению удвоить или взять еще карту)
  • Ds = Double+Stand (удвоить, или же бездействовать, «стоять»)
  • SP = Split (от англ. «расщепить», т. е. поделить на 2)
  • SU = Surrender (от англ. «сдаться», здесь: окончить игру, если это действие невозможно, то взять дополнительную карту)

Приведенная таблица актуальна для Shoe-Блек джека, где используется не менее трех колод карт.

Часть 2 счета карт в Блекджеке

Вычисление вероятностей выпадения карт – чистая математика, поэтому прежде, чем приступить к расчетам и, тем более, смелым экспериментам за игровым столом, стоит хорошенько повторить главы про теорию вероятности и её основные формулы. С ними вы будете ясно видеть картину выпадения каждой конкретной карты (в том числе и ненужной или невыгодной вам) в условиях динамически меняющихся параметров во время игры.

Первое, что требуется для себя определить – это задачу. Что конкретно вы хотите вычислить, и какие переменные для этого необходимы. Помните эпизод из картины «Двадцать одно», когда профессор Розен демонстрирует задачу с досками и выигрышем? Всего имеется три доски, за двумя ничего нет, а за третьей находится выигрыш. Главный герой долен угадать, где он. На момент начала игры вероятность угадать у героя 1 к 3. После выбора игрока, профессор открывает одну из невыбранных досок – ту, за которой точно нет выигрыша и предлагает герою Бену подумать, не хочет ли он указать на другую доку. Бен меняет выбор.

Почему герой так сделал? Потому что так повышается вероятность выигрыша. Логика такова: в начальной ситуации игрок угадывает из соотношения 1 к 3. То есть шанс его доски на выигрыш примерно 33%. Ведущий игры – профессор – открывает невыигрышную доску, тем самым меняется коэффициент, теперь при выборе доски участник имеет шанс 1 к 2, или 50%. То есть, доска, которую выбрал Бен, выигрышная с вероятностью 33%, а вторая оставшаяся – 50%. В данной ситуации будет разумнее поменять выбор. Но при этом все-равно остается 50% вероятность того, что игрок ошибется. Тем не менее, если провести ряд экспериментов с темя досками, то в процентном соотношении окажется, что при выборе другой доски после открытия невыигрышной, выигрышей больше, чем проигрышей. Важным и необходимым условием этой задачи является то, что ведущий знает, где находится выигрыш. Эта же задачка описывается в одной из серий сериала «Числа» (Numbers), где дается её объяснение.

Корни этой задачи уходят в американское телешоу «Let’s Make a Deal», в которой соперники должны были выбрать одну из трех дверей, где, по их мнению, находится приз.

Этот пример важен тем, что показывает динамику увеличения вероятности выигрыша при смене общих параметров, в случае блек джека – количества карт в колоде. С каждой новой выложенной на стол картой повысится вероятность выпадения нужной. А для игрока это – постоянный процесс вычисления вероятности в уме, который со временем и приходом опыта станет автоматическим.

Более того, все карты в колоде взаимосвязаны собственными вероятностями, которую также можно высчитать. То есть вероятность выпадения определенных карт друг за другом – это совсем иные числа, нежели выпадение сначала одной карты, а затем другой по отдельности. Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим вероятность выпадения подряд дамы и короля.

Стандартная колода состоит из 52 карт, в ней 4 дамы и 4 короля. То есть вначале вероятность вытащить даму составляет 4 к 52, оно же 1 к 12. С наибольшей вероятностью каждая 12-я карта будет дамой. С выпадением дамы карт становится 51, то есть вероятность выпадения короля стала 4 к 51.

Из этого получается, что вероятность вытащить подряд даму и короля составляет: 1 к 12 помноженное на 4 к 51. То есть 1 случай на 153.

Это – самый базовый и основополагающий метод подсчета выпадения нужных карт, с помощью которого вы сможете чувствовать себя более уверенно в игре и максимально эффективно реагировать на выпавшие карты.

На нашем сайте вы можете поиграть в Блек джек онлайн, как освоить игру с самого начала, там и попробовать улучшить свое мастерство, используя вышеописанные способы.

Одно из лучших мест для игры в Блекджек онлайн:


Статья написана: 02 Декабря 2011
Понравилось? Поделись с друзьями:
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить