Рамми 40 - как играть и советы

Свыше 200 лет мировым лидером среди большого карточных игр были и остаются всевозможные варианты карточных игр рами. Одной из популярнейших игр, наиболее распространенной среди жителей Англии, является игра, которую на улице RummyRoyal на русский манер  называется «Рамми 40».

Описание игрового стола для Рамми 40

стол рамми 40

Число игроков, допускаемых к участию в одной игре, колеблется от 2-4 человек. Существует 2 вида раундов представленных на выбор играющих – сидящие за столом игроки имеют возможность выбирать стиль игры между быстрым раундом и турниром на выбывание. По итогам  розыгрыша выигравшим считается игрок быстрее всех скинувший  все свои карты,  в процессе выкладывания в комбинации по мастям и последовательности. В ходе игры игроками делаются ходы в определенной ранее последовательности. В процессе каждого хода игроком сначала берутся, а затем  сбрасываются  карты. В начале своего хода идущим игроком берется верхняя карта лежащая либо в колоде стока, либо в колоде сброса, а затем, по окончанию хода, им же осуществляется сброс своей ненужной карты в колоду сброса. В зависимости от комбинации, составляемой каждым из игроков, разные карты для каждого игрока будут оцениваться по-разному.

Для выигрыша партии, игроком раньше всех играющих должна быть собрана определенная комбинация (по масти или последовательности) из всех своих карту, находящихся в зоне комбинаций. Весьма важным стратегическим ходом является оставление одной карты без комбинации для сброса в конце хода

В комбинации по последовательности должно быть как минимум три последовательные одномастные карты.

Пример комбинации, состоящей минимум из тройки  одинаковых карт

или

Пример комбинации последовательности, состоящей минимум из тройки последовательных одномастных карт.

или

При выигрыше одного игрока все проигравшие получают определенное количество штрафных очков. Количество штрафных очков, получаемых каждым проигравшим игроком, зависит от значения карт, которые остались у проигравших к моменту окончания партии. Начисление очков происходит в соответствии с номинальным значением каждой оставшейся карты, исключения составляют: фигурные карты (валет, дама, король) – 10 очков, туз – 11,  джокер – 15.  по сумме  штрафных очков определяется классификация игроков в дальнейших партиях.

Правила Рамми 40

Цель: быстрее всех участвующих собрать из всех своих карт в одну из определенных комбинации в зоне комбинаций. Выигрыш партии признается за тем, кто собрал одну из комбинации.  Партия заканчивается сбросом последней карты в  колоду сброса. Существует 2 вида собираемых комбинаций: по масти  по последовательности. Складывание комбинаций разрешается осуществлять одну за другой или в одно время, от этого завесит получение победителем различных преимуществ.

Число играющих: некоторые версии игры допускают участие максимум шестерых человек, чаще - от двух до четырёх, потому в российских игровых залах столы для Рамми 40 рассчитаны максимум на четыре человека.

Вид и размер колоды: игроки пользуются двумя стандартными колодам карт и двумя джокерами.

Обозначения  числа карт: исходя из игровых правил Рамми 40, численным значением каждой карты определяется ее значение при подсчете общего количества штрафных очков, начисляемых каждому из проигравших игроков по окончанию партии. Особыми значениями обладают три фигурные карты, обладающие значением в 10 очков, значение туза - 11 очков, а джокер обладает значением карты, которую он заменяет.

Штрафные очки: при выигрыше при выигрыше партии одним игроком у проигравших игроков остаются несброшенные карты, в соответствии с которыми им будет идти начисление штрафных очков.  Число штрафных очков получаемых игроком зависит от значения оставшейся у него карты (к примеру, за шестерку дается 7 очков). Карты с фигурами оцениваются в 10 очков, тузы – в 11, джокер – в 15.

Карты в Рамми 40 и их значение

1 очко
2 очка
3 очка
4 очка
5 очков
6 очков
7 очков
8 очков
9 очков
10 очков


10 очков 10 очков 10 очков

* Примечание – джокер при складывании комбинации заменяет любую другую карту и берет а себя ее числовое значение (к примеру: при сложившейся комбинации 6 - джокер – 8, джокер принимается за семерку и приравнивается к семи очкам), но, при подсчете штрафных очков он приравнивается к 15 очкам.

Процесс игры

Раздача карт: каждому игроку раздается по 13 карт.

Колода стока: оставшиеся после раздачи карты кладутся в колоду стока (рубашкой вверх).

Тасование карт: после опустошения колоды стока, для создания новой происходит перемешивание колоды сброса без последней сброшенной карты, остающейся во главе новой колоды сброса.

Процесс ход: в процессе хода каждым игроком совершается  два обязательные действия: игрок сначала берет новую карту, а потом сбрасывает ненужную. Между этими действиями игроками совершается процесс складывания своих карт в комбинации или подбрасывания своих карт в комбинации других игроков по нижеследующим правилам.

Правила взятия карты: начиная ходить игроком берется карта из колоды стока или сброса. При взятии карты колоды сброса, игроку  необходимо применить эту карту в комбинацию в этом же ходу.

Процесс раскладывания комбинаций или подбрасывания карт: игрок имеет право на раскладывание комбинаций в ходе игры, не ожидая наличия всех карт для этого. Это становится возможным, если обще числовое значение карт игрока будет равно 40 очкам или больше. В ходе всей игры игроком может осуществляться подбрасывание подходящих карт в остальные свои комбинации. Это действие называется «Подбрасывание», а карты носят название подбрасывающих.

Правило сброса: для завершения своего, даже выигрышного хода, игроком должна быть сброшена одна карта в колоду сброса.
Функции джокера: в сложившейся комбинации джокер заменяет любую недостающую карту.

Использование джокера в комбинации карт по последовательности: джокер в комбинации последовательных карт  приравнивается к любой недостающей карте. После выкладывания джокера на стол, любым игроком, имеющим заменяющую джокер карту, может быть совершен обмен такой карты на джокер, с целью его использования. Надо заметить, что в случае замены на карту, использование или подбрасывание джокера, должно быть реализовано в этом же ходе.

Использование джокера в комбинации  карт по масти: при использовании джокера в комбинации из трёх карт, он приравнивается к соответствующей карте одной из двух недостающих мастей. К примеру, при использовании джокера в комбинации «пиковая шестерка  – бубновая шестерка – джокер», то, для замены на джокер, игрок должен иметь среди своих карт червовую и трефовую шестерку. Играя на компьютере, для замены карт на джокер, надо кликнуть по заменяющей карте или картам, и джокер станет вашей картой.

* Внимание! При добавлении лишь одной недостающей карты в комбинацию описываемого типа, происходит блокировка всей комбинации, и смена джокера становится невозможной. Вопрос повторного использования джокеров, подбрасывания карт и раскладывания комбинаций на столе решается играющими в соответствии с их стратегией.

Конец игры.

Игровая партия Рамми 40 заканчивается оставлением комбинации одним из игроков и сбросом последней ненужной карты в колоду сброса.
Победа В Рамми 40 достигается двумя способами:

Победа «выходом» - признается, при завершении одним из игроков процесса составления карточных комбинаций в своих руках и постепенном раскладывании этих комбинации на поверхности стола во время всех ходов, закончив сбросом последней карты в колоду сброса.

«Сделать Рамми» (Хант) – считается при единовременном скидывании всех своих карт и сбросе последней в колоду сброса. При  этом допускается подбрасывание своих карт в чужие комбинации.

Порядок начисления штрафных очков.

Начисление штрафных очков при победе выходом: при окончании раунда выходом победившего, всеми проигравшими зарабатывается определенное количество штрафных очков, соответствующих значениям оставшихся карт. Зависимость начисления штрафных очков от значения оставшихся карт есть в приведенной выше таблице. Необходимо заметить, что джокером принимается числовое значение той карты, которую он заменял в ходе игры.

Начисление штрафных очков при Рамми: если участник выиграл партию, сделав Рамми, все побежденные получают определенную сумму штрафных очков в зависимости от оставшихся карт плюс 25 штрафных очков сверху каждому проигравшему игроку.

Призовые места в Рамми 40

В конце игры наступает период получения выигранного! Необходимо посмотреть на структуру в соответствии с которыми производятся выплаты игрового стола (верхняя левая часть окна стола), так как различные версии этой игры отличаются и формулами распределения игровых выплат. Ем не менее победителю каждого стола, вне зависимости от его структуры выплачивается минимум 75% призовых денег. Распределение оставшихся 25% происходит среди игроков, набравших меньше  50 очков штрафа.

призы рамми 40

Советы по усовершенствованию стратегии Рамми 40

Сложность игровой стратегии Рамми 40 в непредсказуемости каждого хода и его способности отразится на результате. Для удачной игры вам необходимо уметь играть в игру, знать все ее тонкости, уметь стратегически мыслить, также вам понадобится малая толика удачи, однако секрет по-настоящему умелого игрока в умении строить  выигрышные долгосрочные планы. Ход игры столь динамичен, что исход любого хода каждого игрока грозит многочисленными различными результатами. Для более детального рассмотрения особенностей игры и выработки более удачной игровой стратегии, ниже приведены несколько рекомендации.

Снятие карт -  процесс снятия карт является базовым действием игры Рамми 40, а эта рекомендация укажет на чем сосредоточить внимание. Начиная каждый ход, игроком берется карта. Игрок имеет возможность выбора:  он может взять верхнюю карту или из колоды стока (рубашкой вверх), или из колоды сброса (рубашкой вниз). Советуем вам постоянно брать верхнюю карту колоды стока, лежащую рубашкой вверх, благодаря этому ваши соперники не скоро догадаются комбинацию из каких карт вы собираете.

Сброс карт – в конце каждого хода очередным базовым игровым действием является  сброс ненужной карты. Совет: подумайте, есть ли у вас возможность сбросить нужные карты с целью запутывания соперников и скидывания ими  без опаски нужных вам карт.

Наличие концентрации -  любая игра рамми (онлайн или реальная) требует постоянного внимания. Нужно следить за картами, сбрасывающимися в колоду сброса, забирающимися из нее, а порой и за временем  принятия соперником решения, так как все эти факторы способны дать ценную информацию, насчет стратегии оппонентов. У сосредоточенного игрока есть преимущество обладания большей информации насчет карт соперников, такой игрок способен дать лучшую оценку ситуации.

Описание колоды сброса – уже говорилось, что карты, сбрасывающиеся игроками в колоду сброса и карты, вытаскиваемые из нее просматриваются. Близкое знакомство с колодой сброса дает преимущество слежения за картами. Это дает вам возможность понять какие карты нужны соперникам, и решить какие карты лучше попридержать, а от каких можно избавиться.

Завершение игры - процесс одновременного разложения всех своих комбинаций требует повышенного внимания.

Статья написана: 25 Февраля 2011
Обновлено 25 Февраля 2011
Понравилось? Поделись с друзьями:
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить