Турецкий Рамми (Окей)

Обычно по традиции в Turkish Rummy принято играть при наличии четырёх разноцветных плиток. Терминология “Card” и “Cards” на образце страницы подразумевается сама плита или несколько плиток, а понятие “Suit” определяет цвета плиток.

Задача:  Первым становится тот, кто избавляется от всего количества карт, находящихся у себя. Игра считается оконченной, когда одним из участников скинуты все карты, кроме последней, сброшенной в кучу.

Комбинация из одинаковых карт имеет три или больше карты одинакового значения

или

Комбинация последовательных карт имеет три или больше последовательные карты одинаковой масти

или

7 пар – Игроки получают выигрыш раунда, даже при условии отсутствия готового хэнда с наличием секвенций и комбинаций.  Особенный вариант выигрыша – присутсвие 7 пар  (Принцип идентичности. два [4], два [7], два [12], т.д.), здесь также участник имеет возможность разложить карты для победы в раунде.

Состав игроков: за столом Турецкого Рамми (Окей) находятся от 2-х до 4-х участников, из определённого количества таких столов состоит крупномасштабный турнир.

Коротко о раскладах (Decks): Игра осуществляется с наличием 106 плиток: 2 регулярных раскладов и 2 (Джокеров), (представляющих из себя «Звездные» масти в софте). Расклады имеют 4 стандартные цвета, 13 плиток в каждом.

Принцип раздачи

Начало раунда знаменуется поднятием первой карты из резервной колоды каждым из участников, для определения того, кто первым начнёт игру. Взявший максимальную карту по старшинству участник начинает игру первым, следом идёт участник с картой младше по старчеству, и так далее.

В начале Turkish Rummy у игроков имеется по 14 плиток. Начинающий первым имеет на руках 15 плиток и должен пропустить свой ход. Стопка представляет собой оставшиеся не забранными игроками плитки. Топ плитка из стопки (имеющая название “upcard” - лицевая карта) находится лицом наверх, на протяжении всех раундов запрещено передвигать эту карту. Назначение Upcard(ы) заключается в определении Диких Карт круга (детали процесса описаны ниже).

Игра в действии:

  1. Wildcards (Дикие карты): называются карты, нижний правый угол которых помечен буквой “J”. Принцип использования  Диких карт в обмене на карту любого значения и масти. Определение Диких карт происходит в начале каждой партии и тоже распределяются по последовательности в зависимости от ранга верхней карты (upcard). Например, в партии, где ранг верхней карты равен трем, ранг диких карт будет равен четырем (см. картинку ниже).
  2. Starred Tiles (Звездные плитки): предназначение звездных плиток в данной игре в замещении изначального значения которое представляют собой Дикие карты при складывании комбинаций и пар. Поэтому, применение звездных плиток идентично применению диких карт. Номер, заменяющейся дикой карты показан в нижнем правом углу звездных плиток (см. картинку ниже). Смена  номера на Звездных плитках происходит в начале каждого раунда,  в зависимости от главной карты (upcard) партии.

Очередность:

  1. процесс взятия карты – игроком осуществляется выбор между взятием карты из основно колоды, лежащей закрытой и картой из колоды сброса, которая открыта. Надо учитывать, что в этом варианте игр Рами у каждого игрока есть своя собственная стопка сброса. При участии 3-4 человек, любой игрок делает выбор мужду снятием карты с основной колоды для сброса и  сбросанной стопкой, впереди ходившего игрока.
  2. процесс сброса –  в конце своего хода, игрок скидывает с рук любую ненужную карту, которая станет заменой верхней карты кучи сброса.

Конец игры:

концом игры признается момент сброса онм из игроков всех своих карт, скинув последнюю в общую стопку сброса или момент полного исчезновения карт в общей стопке.

  1. Раскладка – игрок раскладывает все карты в его (ее) хэнде как комбинации в любом виде  (показано выше). Последняя, 15я карта должна быть снесена в кучу во время фазы сноса в порядке соблюдения очереди.  В отличие от других рамми игр, типа Рамми или Калуки, раскладка возможна только, когда игрок имеет возможность разложить все свои карты, и как только игрок раскладывает его (ее) карты, раунд заканчивается.
  2. Простой – когда куча переполняется картами, игра останавливается и начинается новый раунд. пожалуйста, пересмотрите соответствующий счет для данного случая.

Подсчет очков:

В Турецкий Рамми (Окей) игроки начинают игру с 0 очками и накапливают по ходу игры штрафные очки, согласно показаниям стола ниже:

Сценарии побед, ничья и Upcard Бонус
Штрафные Очки
Сброс Когда игрок обьявляет “охоту”, все его оппоненты получают -20 очка штрафа.
Простой В этом случае каждый игрок получает штраф в виде -10 очка.
7 пар Это специальное условие для победы позволит игроку нанести оппонентам урон в виде -40 штрафных очков.
Сброс с Дикой картой Если последняя плитка сброшена победителем и является Дикой картой, все противники получат 40 штрафных очков.
Upcard Бонус Если один из игроков имеет такую же карту в его хэнде, оппоненты пострадают от наказания в виде снятия 10 очка в конце этого раунда, вне зависимости от того, кто победит.

Подсчет очков в Турецкой Рамми быстрых играх:

В конце игры призовой пул разделяется среди игроков в соответствии со штрафными очками. Победитель получает минимум 75% главного приза, оставшиеся 25% разделяются между игроками, при условии, если у них меньше чем 40 штрафных очков (1 раунд быстрой игры) или 80 очков (3 раунда).

Статья написана: 25 Февраля 2011
Обновлено 25 Февраля 2011
Понравилось? Поделись с друзьями:
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить